Базары с Сашкиным IV

Действующие лица: Сашкин, Май, Чой. Место событий - icq. Время событий - май 2005.

Май

[Сашкин]: Май, правда, что альбом-то вышел?

[Май]: Наверное, ты спрашиваешь, правда ли, что вышла вторая часть двойного сборника? Отвечаю - да. "Ожидание четверга. Да" - вышел в свет. Общее время подготовки обоих альбомов - около четырёх лет. Мы очень рады и обессилены этой радостью.

[Сашкин]: То есть настолько обессилены, что новых песен не пишете? Творческий отпуск, да? (Поздравляю!)

[Май]: Отчего же? у нас уже план по валу. выдача нагора новых нетленок (Спасибо!)

[Сашкин]: Май, а с "четвергами" покончено, как думаешь? И как ты к этому относишься. Не надоело словосочетание такое "Ожидание четверга"?

[Май]: К чему я отношусь? К тому, что закончились четверги? - Закончилась какая то одна жизнь, началась другая. В аннотации к двойнику мы говорим спасибо всем тем, кому обязаны этими четвергами. Было хорошо 8) Словосочетание будет ещё долго на слуху - ведь теперь оба диска надо продать 8) бы

[Сашкин]: Да. Альбом ведь не vip-тиражом вышел. Вы знали об этом, когда записывали его? И как-то это сказалось на нем? (По-моему - да)

[Май]: Если можно - более чётко вопросы. Я теряюсь в догадках.

[Сашкин]: Нет, ну когда альбом выходит в широкую продажу (в розницу), есть от этого какое-то жополнительное ощущение?)

[Сашкин]: ой кошмар какой)))) опечатка

[Май]: Гм... Александр, мы, великая группа девять, никакие жополнительные ощущения не испытываем, надеюсь, всё в рамках 8) Альбом ожидание четверга нет вышел довольно большим для наших маштабов тиражом под лэйблом "Никитин". Изредка из разных городов нам поступают сообщения, де, видали ваш альбом в разделе новинки российской рок-музыки. Наверно, приятно. Однако, печатая "Оч. Да", мы точно знали, что это - эксклюзив, и весь он раскупится

[Сашкин]: Все, про музыку давай говорить.

[Май]: А сейчас мы про что? Про бизнес? Это смешно.

[Сашкин]: Сейчас про посторонние дела (я тебя еще про роялити не спрашивал))) Май, какие тебе песни наиболее симпатичны на альбоме или "все они наши дети, все одинаково любимы"? И как ты относишься к песням, исполняемым Чоем? Чем ты вообще занята во время их исполнения ? (Я вас живьем-то не видел)

[Май]: Неееееет, ну что ты 8) У меня есть любимчики, конечно:

1. "Лавэ",
2. "Особенная",
3. "Кораблики",
4. "Поезд".

Среди меня явные аутсайдеры:

1. "Лето Прошло".
2. "Чуковский".

Чойские песни я нежно люблю. Когда живьём - то люблю не песни, а Чоя. Он же артист. Он же глыба. Он шоу. Если он поёт - я сижу или подпеваю себе под нос или танцую.В общем, пользы от меня никакой 8)

[Сашкин]: Ой, кораблики, тоже понравились особенно, крайне.

[Май]: Вживую, по отзывам слушателей, это тоже одна из лучших песен.Спасибо автору (мне) и аранжировщику (Чою). Мы оба кланяемся.

[Сашкин]: Но не только, Май

[Май]: Не только. Саш, ты о чём? 8)

[Сашкин]: Да, Май, типичный для творческих тандемов вопрос, наверное: Вы каждый для себя (под себя) сочиняете? Понятно, что как правило, но исключения были? ("Не только" Кораблики - альбом. Участвовал в "акции", прослушивал. Старался не пропускать)

[Май]: Давнишние знатоки девятки знают, что первая наша песня была как раз "ильфом-и-петровым". То есть, произведением, написанным напополам. Первый куплет - Чой, второй - я. Только с тобой. Как правило, конечно, Чой пишет себе, а я себе. Но иногда и меняемся, либо пишем вдвоём (Спасибо за участие в акции, снова приятно)

[Сашкин]: А на "Да" примеры такие ("меняемся") есть? И про знатоков, кстати? Кто они? Нашлась "своя аудитория"?))) (Так и представляю - "Наша аудитория - это очень разные люди: пенсионеры и студенты, просто люди интересующиеся и сами интересные")))

[Май]: На "Да" песен-обменок нет. Но есть отчётливый бэк-вокал Чоя в моём "Поезде".
[Май]: Ооо...НАШИ ЗНАТОКИ - это та ещё сила! На каждом концерте уже есть своя публика, и мы рады этому, пожалуй. Но ещё больше мы были бы рады приходу новых людей 8)

[Сашкин]: Ну и кто эта публика - пенсионеры и студенты? Как ты ее (со стороны) оцениваешь?

[Май]: До пенсионеров мы пока не дотягиваем. Студентов довольно много 8) Я бы назвала это средним классом интеллигенции. Со стороны? я оцениваю свою публику со сцены, как правило. В последнее время она, публика, всё более требовательная и серьёзная, что печалит.

[Сашкин]: Почему печалит? Вы ж теперь серьезные артисты. Тиражи печатаете. Спрос соответствующий)) Слушай, Май. А звук такой хороший на альбоме отчего? Вы писались как: в компьютер или в студии, во много компьютеров? Да, тебе звук альбома ухо радует, или есть какие-то претензии, по отдельным трекам?

[Май]: Технические вопросы сразу переадресую к Чою. Тут я, как свинья в апельсинах 8) Мы? Серьёзные артисты? Это ты нас на сцене никогда не видел, Саш 8) Клоуны. Кабаре. Шансон. Альбом же радует, безусловно. Если бы твой ребёнок рос некрасивым - разве ты меньше бы его любил? 8)

[Сашкин]: Май, да ладно, шучу (серьезные артисты))) Есть, да, значит, моменты, которые не радуют? А что именно, конкретно, не скажешь?

[Май]: Где ты вычитал, что не радуют? 8)

[Сашкин]: Ну, про ребенка некрасивого, кто писал?

[Май]: Я писал. Я не буду искать, что именно некрасиво - уши, нос или правая нога. Это - моё детище. Так и с диском. он лучший 8)

[Сашкин]: Не добьешься от тебя конкретики))) Это же я со стороны слушаю, и думаю, что все так и должно быть. А ты, может быть, слушаешь и думаешь: да что за клавиши такие вообще!? Почему здесь так гитара, а не эдак!? Да живьем все в сто раз лучше! Есть, кстати, такие вещи, запись которых (удачная) не представима в принципе? Вообще, вы к записи подходите творчески? По поводу аранжировок спорите? Типа: "Вот, тут я хотела вот так. А Чой - настоял. И зря". Или "Чой все придумывает, мое дело - петь", так?

[Май]: Саш, живьё также отличается от альбомов, как афроамериканец от европейца вроде бы и те и другие - люди, ан нет. В смыле, а какая разница 8)) Поэтому альбомные вещи, как правило, более причёсанные. Ведь нет возможности через диск скорчить физиономию или просто показать шоу-талант. В альбоме только голос и аранжировка. Всё. И подать это надо максимально удачно.

[Сашкин]: Ну и как? Удается? У вас есть продюсер (в импортном смысле этого слова), тот кто с записью помогает?

[Май]: Всё придумывает Чой. Потом он это выпускает на внутренее обсуждение, и все мы высказываем мнение. Так бывает не только по поводу песен, но и по поводу оформления дисков или флаеров или афиш. У нас есть директор - активистка Зюзина. Живые концерты - даты, условия - всё на ней. Но чой, конечно, наше всё. Давно и навсегда

[Сашкин]: Май. Ладно, раз ты не хочишь говорить о своем творчестве с подробностями (видно, что несерьезная артистка). Ну ладно вот вы непосредственно на запись сколько времени потратили?

[Май]: ДОХ..ээ.. Много. Очень много. Запись же как шла? Звонит Чой - мол, приезжай, будем голос писать или - приезжай, скрипку. Или клавиши. И так всех по очереди. И, порой, не один раз. То есть - песню "Кот", к примеру, я перепевала раза три, кажется.Я несерьёзная, да. Ты уж прости.

[Сашкин]: Ладно, Май, ну его это творчество твое, раз тебя не разговорить о нем (юлишь только). Давай говорить на свободные темы? Конечно же, с творчеством связанные

[Май]: Конечно же, давай говорить.

[Сашкин]: Говорим. Май, как ты думаешь, с чем твое творчество на данный момент особенно сильно связано. Ты сама. Конкретно: имена. Ты сейчас кого слушаешь, кого читаешь, что смотришь?

[Май]: Саня, ты готов услышать ответ? уверен? 8)

[Сашкин]: Да.

[Май]: Значит так: слушаю группу "Ленинград" и сборник "Новогодняя ночь с Олегом Меньшиковым". Читаю - ненормальную Амели Нотомб. Смотрю - "Голые пистолеты" (все) и докуметальные фильмы про птиц и рыб. Бедные бедные мои (по)читатели с какой стороны я сейчас им откроюсь 8)

[Сашкин]: Да, удивила))) А кто это - группа "Ленинград"? И чем неормальна Амели Нотомб? Так это та самая?

[Май]: Это группа "Ленинград". Из города Питера. Называется группа "Ленинград". Лидер - Сергей Шнуров. Эпатаж. Мат. Очень мило. Амели Нотомб до двух лет молчала. Считали, что она так и останется овощем. В два года её что-то не устроило - и она заговорила. До этого лежала без движения и звуков. Сейчас очень известная писательница. Эпатаж. Автобиография. Очень мило.

[Сашкин]: Группа "Ленинград" - коллектив родственный? Дружественный?

[Май]: Совершенно нет. Мы - выхолощенная интеллигенция, лирика. Воздушное всё. Либо рвание души напополам. Но такое. Знаешь. В стиле Шекспира.

[Сашкин]: Ну, У Шекспира стиль широк)) Ты имеешь в виду кровищу?

[Май]: Я имею в виду философию. Гамлета имею в виду. Депрессию. У "Ленинграда" - набухался, подрался, поблевал - облегчение души.

[Сашкин]: Не расстраивает выхолощенность-то такая, при всей этой кровище, тьфу, философии депрессивной? И кто-нибудь кроме тебя самой об этом говорил?

[Май]: Кажется, никто не говорил. Мы же сейчас со мной общаемся, да? Я высказываю личную точку зрения. 99,9%, что Чой думает диаметрально противоположное. Именно на этом и держится творческая мысль в "Девять". На постоянном недовольстве друг другом 8)

[Сашкин]: Ну слава богу, а то я уж думал что, типа "наше кредо - интеллигентская выхолощенность"))) У Чоя спрошу, как он к этому относится. Обвиню его в интеллигентской выхолощенности.

[Май]: Вот-вот. Всё то, в чём не удалось обвинить меня - это его 8)

[Сашкин]: Май, а ты слушала группу Pink Martini?

[Май]: Наверное, нет. Надо?

[Сашкин]: Май, сегодня же зайди и купи. У них два альбома всего. Красотища. На 4 языках люди поют. Классный бэнд. Духовая секция Ленинграда отдыхает)) Типа кабаре с классикой и прочей босса-новой.) Класс.

[Май]: ТАК ТЫ МЕНЯ ОБМАНУЛ?! Ты знаешь группу "Ленинград"! Cнова. я снова поверила миру. Ах!

[Сашкин]: Май, я знаю что такая есть. Как не знать. Но записей не имею. А трубы у них да - классные. Но увлечения твоего - не поддерживаю)))

[Сашкин]: Май, а вот все время мы про Вэйтса еще обязательно говорили. Вот как тебе новый альбом? Вообще, что нового тебе, как артистке, пусть и несерьезной сильно понравилось? И появилось ли это у тебя - слушать "для работы"? Или нет? "Ленинград" же не для работы слушаешь?

[Май]: О да. Вэйтс - это навсегда. И его последний альбом - лишнее доказательство. Он гений. И альбом - восторг. У меня, пардон за подробности, в машине сиди-ченьджер на 6 дисков. Вэйтс там обязателен. Кстати, всё русское сейчас слушаю как бы для работы. ПознаЮ рынок.

[Сашкин]: Ага. Так я думал. И "Ленинград" для работы, значит. Май, я тут недавно узнал: оказывается, Вэйтс сипит, шипит и горло дерет - ненатурально по большей части. Это все звуковые эффекты. Представь, а? Вот как ты к этому относишься? Не коробит?

[Сашкин]: (Про Ленинград для работы - ехидно очень сказано))) И кто еще сейчас в твоем ченьджере кроме Вэйтса?)

[Май]: Ну да. А красивые девушки ведь тоже какают. Представь. У нас, в песне кораблики, есть вокал Чоя. Правда, все этот момент принимают за гитарный вой 8)Однако, это человек. и меня это нисколько не коробит. Более того - я слышала исходник, где Чоя надрывается - смешно 8)

[Сашкин]: Май, повеселила: я тоже думал, что это гитарный вой.

[Май]: Оооооо 8) Вот видишь! А! Умеем удивить 8) В авто: "Ленинград", cборник, Вэйтс, Земфира, Ампаранойя, Стинг.

[Сашкин]: Нет, про Вэйтса все же, вот сейчас я тебе процитирую. "Люди хотят верить в то, что они чувствуют, то есть в мою искренность. Это важно. Люди хотят знать, что они получают от меня нечто реально существующее, ну, или хотя бы точную копию реального. Я не знаю, как это получается в моём случае, мне просто повезло...Я не знаю, как могут жить эти ребята, которые живут в музыкальном бизнесе. Там для меня ловить нечего, моя жизнь - нечто совсем иное. Я плыву против течения. Это то, откуда мне приходят идеи. Я получаю песни ни за что, и я продаю их вам. Они не стоят мне ничего. Они просто растут у края дороги" Вот не беспокоит тебя такое несоответствие: "Люди хотят верить в то, что они чувствуют, то есть в мою искренность. Это важно" и не голос, а звуковые эффекты?

[Май]: (заломила руки) Когда вы знали из какого сора растут стихи (с) Это я про Вэйтса и его песни по краю дороги. Эти эффекты всё равно придумывает он. Ведь так? Значит, это продолжение него самого. Всё честно. Нечестно - петь под фанеру, объявляя живьё. Нечестно - забирать чужой голос, а выдавать за свой. А что ты, С, скажешь про группу "Биллисбэнд"? Знаещь ли такую?(тут ехидно). Чой их не любит. Я их не то, чтобы люблю, ибо это копирка Вэйтса., но русскоязыкие тексты их пропитаны чем-то таким, что меня манит.

[Сашкин]: Май, я ооооочень поддерживаю Чоя в этом вопросе. Я слушал их альбом - измучился. Если забыть про Вэйтса, то слушать можно, даже хорошая группа. Но это невозможно. Особенно когда на русском языке копируются вокальности Вэйтся: эти "зы-зю-зю" - внутри все переворачивается, кошмар. Поубивал бы.

[Май]: 8))))))))))) Мы с ними выступали. Я недавно была на презентации их нового диска - танцевала, подпевала, получила массу положительных эмоций. Я им благодарна вполне

[Сашкин]: Ну и ладно) Что да меня (и Вэйтса) - то вообще это не беспокоит. Вэйтс вообще вырос в моих глазах после этого)) Художник, ёпрст.

Чой

[Сашкин]: Чой, здравствуй!

[Чой]: Приветствую!

[Сашкин]: Поздравляю тебя!

[Чой]: Спасибо! С чем?

[Сашкин]: С выходом альбома!

[Чой]: (у меня куча поводов в последнее время) Спасибо ещё раз!

[Сашкин]: А поделись, что за поводы?

[Чой]: Новый старый автомобиль. Закончил ремонт квартиры. Альбом вышел. Квартиру затопило, ремонту до свиданья. Новая живая программа группы "Девять". Видео-ряд в одиночку деланный. Дочь родилась. И ещё поводов штук двадцать.

[Сашкин]: ЧОЙ! Поздравляю с дочкой! Как назвал?

[Чой]: Спасибо! (ещё раз). Назвал Сашей)

[Сашкин]: Музыка-то как при такой бурной жизни сочиняется?

[Чой]: Я люблю темп, Сашкин. Жить в темпе люблю.

[Сашкин]: Ну и как музыка сочиняется?

[Чой]: Сочиняется, уж будь покоен! Голова гудит ею.

[Сашкин]: Круто))

[Чой]: Это точно

[Сашкин]: Чой, вернемся к альбому?

[Чой]: Вернёмся!

[Сашкин]: Вот в связи с выпуском акция проводилась. Как акция-то прошла?

[Чой]: Как прошла акция. 1. Мы нервничали, потому как было очень много технических накладок. И по звуку (чек длился примерно 4 часа и мало чего дал, там оч. странная акустика помещения, или дело в аппарате, не знаю.) По видео-части - тоже. 2. Ну и потому ещё нервничали, что новая живая программа. Не хухры мухры. 3. Народу было мало. В зале. А зал немаленький. Ощущение некой пустоты наличествовало, словом. Вкратце так.

[Сашкин]: В cмысле, это не "Ожидание четверга" было (программа-то)?

[Чой]: Живая программа "Ожидание четверга". Компиляция песен с обеих частей дилогии.

[Сашкин]: Народу мало было наверно в связи с дороговизной билетов. Нет?

[Чой]: Нет. Я не понимаю в связи с чем, если честно. Единственное объяснение, которое в голову приходит - в связи с тем, что за два дня до этой презентации был большой сольный концерт - прощание с программой "Ду ю спик инглиш"

[Сашкин]: То есть акцией вы недовольны?

[Чой]: Нельзя сказать, что недовольны. Довольны.

[Сашкин]: Да, вот на какой сложный вопрос мы напоролись. Я-то спрашивал про интернет-акцию. С выкладкой треков для прослушивания)) Как она?

[Чой]: А. Она прошла очень быстро. Всевозможные комментарии, которые мы по её поводу получали, мы получали аськой, в основном. Так что на сайт сейчас взглянешь - будто и не было её.

[Сашкин]: И не говори. А почему так быстро?

[Чой]: Так быстро - это для нас. Для слушателей - сомневаюсь..

[Сашкин]: Для слушателей тоже. Для замотанных слушателей. Типа меня. Вспомнишь - опоздал: уже пара треков прошла. А кто задумал акцию такую?

[Чой]: Я задумал. Я вообще за задумки отвечаю, хе-хе.

[Сашкин]: Ну и как отзывы полученные, не только по результатам этой акции? Рецензии какие-либо читать овелось? Много отзывов получено?

[Чой]: Рецензий не читал. Пока. Комментариев много, да. В основном хвалят. Вообще была интересная история про всё это... Пост-фактум. Мы же 4 года его писали, альбом-то этот. Ну, представь себе степень (СТЕПЕНЬ) замотанности нас (в частности, - меня) этим альбомом, песнями этими. На определённом (завершающем) этапе я уже не понимал, нравится мне то, что получилось, или нет. и вот альбом готов, началась возня с полиграфией, закончилась, сделали тираж, прошла презентация. И после презентации меня до дому подбросили друзья, которые были на концерте и купили этот диск. И они поставили его сразу. В машине. И пока мы ехали - слушали. и вот тогда я понял, что НАКОНЕЦ свободен от этого груза (1) и что альбомом я доволен (2).

[Сашкин]: Вот вопрос такой, про запись. Пытался от Мая добиться чего-либо, она все: дети, мол, то да се, не может не нравится и т.п. Понравилось тебе как записан альбом-то в итоге?

[Чой]: Он специально так записан, да, мне нравится. Мы довольны, я думаю, в основном тем, что он наконец готов, и мы никого не кормим обещаниями. Вот он - альбом - готов - хороший - ура!

[Сашкин]: Значит, такой вот получится праздничный разговор. Чой, назови фаворитов своих среди записанных треков.

[Чой]: Фавориты: "Кораблики", "Особенная", "Монголия", "Чуковский", "Амели". Но вообще мне нравится весь альбом. Целиком. И что он такой вот.. Непричёсанный. Не важно, какие где песни. И какие песни - тоже не важно. Есть общее некое настроение.

[Сашкин]: С Маем только по 2-м позициям пересекаетесь по фаворитам)))

[Чой]: Это редкий случай. Мы с ней, как правило, вообще не пересекаемся.

[Сашкин]: Чой, а вы его (альбом) в студии писали или в компьютер? Почему звук такой хороший? Или ты вот самостоятельно теперь умеешь так записывать? мне лично очень звук понравился

[Чой]: Дома всё. Я рад, что тебе звук понравился. Я слышал обратные отзывы, типа, "вот он - позор звукорежа".

[Сашкин]: Не, ну он такой... Милый такой, handmade, можно сказать, конечно. Но слуху приятен. "Позор" это какое-то неправильное слово.

[Чой]: Я не разбираюсь в звуках. Две категории: нравится или не нравится. Мне нравится. И ещё больше мне нравится в контексте того, что э что это отлично от "радио". То есть ну совсем не похоже на группу "Сплин", к примеру.

[Сашкин]: Понятно. Я про handmade конкретизирую: уютно звучит.

[Чой]: Во-во, именно уюта и добивались.

[Сашкин]: Чой, а что ты имеешь против группы СПЛИН?)))

[Чой]: Против группы "Сплин" я ничего не имею.

[Сашкин]: Забудем про гр. "Сплин".

[Чой]: Забудешь про неё... Про уют ещё...

[Сашкин]: Что про уют?

[Чой]: Про уют...

[Чой]: Это же дилогия. "Да" и "Нет".

[Сашкин]: Понимаю. То есть намеренно что ли звук для "Да" один, для "Нет" - другой?

[Чой]: Если "Нет" - это такая максимализированная истерика, холод, опустошение.. В общем - такого рода эмоции - они для подопытного субъекта всегда носят какой-то неимоверно космический характер. Горе не может быть локальным, оно всегда вселенское. Если это горе, конечно, а не просто "оцарапался бритвой". А в случае с "Да" - обратная ситуация. Космических масштабов веселье - это что-то сомнительно весёлое. Потому ответ на твой вопрос: да, звук намеренно разный. Всё намеренно разное.

[Сашкин]: Понятно. А вообще, как думаешь. Имеет вам смысл выработать какой-то свой звук узнаваемый? Или лучше быть намеренно разными постоянно?

[Чой]: Каждому своё, я думаю. В отдельных случаях может быть одинаково круто и то, и другое.

[Сашкин]: Например?

[Чой]: В нашем случае вряд ли может быть какая-то статика. А в случае, например, Андрея Петрова - статика - это просто прекрасно. "Вокзал для двоих" - замечательный звук.

[Сашкин]: Чой, а как бы ты определил ваш стиль нынешний? Ну, как бы более широко, если не вписать в два слова? Вот не бывает, что ощущаешь рамки: глянешь так со стороны, с претензией, и ощутишь. Или посмотришь, как кто-то что-то делает (одобрительно посмотришь), и подумаешь: нет, хорошо, но вот это точно не мое, я никогда этого делать не буду, не смогу.

[Чой]: Академического плана полифоническая полиритмия!

[Сашкин]: В смысле?))

[Чой]: Саш, честное слово, никаких рамок. Единственно что.. Например, физически не сумеем сыграть как "Рамштайн". Но зато пародию на "Рамштайн" можем в случае чего.

[Сашкин]: Чой, да я про такие обыденные дела. Как человек творческий человеку творческому)) Ну не может быть, чтобы такого не было. Вот нравится тебе что-то, дико. Но понимаешь, что ты просто, в принципе другой, и никогда, ни за что не сделаешь так, если вдруг захочется. Попытка определения вашего стиля через вычитание. Среди близкой вам музки (по идейным соображениям) можешь что-нибудь такое указать? Ну или замени слово стиль другим каким, если не нравиться. Более ёмким

[Чой]: Тебя интересует список приоритетов, которые оказываются (сознательно с нашей стороны или бессознательно) "цитируемыми" в той или иной степени?

[Сашкин]: Пусть так. Но это не "через вычитание"

[Чой]: Это через сложение, да. Ну вот Джон Зорн, без сомнения. "Вежливый отказ" - тоже ловлю себя часто на мысли, что даааа... это "отказовское" что-то явно. Cознательное вычитание - БГ. Тома Вэйтса тоже стараюсь вычитать, очень у него харизма .. Пробивная. Если его приплюсовать ХОТЬ КАК-ТО, то он выползет наверх и всех наверху замочит, гы. Старательно вымарываем весь русский рок из себя. Вычищаем себя от рока этого разудалого. И дурацкие приёмы из электронной музыки - тоже стараемся .. того-с. Но иногда цитируем нарочно.

[Сашкин]: Вот, договорились. Мы с Маем про Вэйтса говорили. Отвечай, как тебе новый альбом Тома Вэйтса и как ты относишься к творчеству "Билли'с Бэнд"?))

[Чой]: "Билли'с бэнд" - очень хорошие люди. Человеки в смысле. По крайней мере, мне они такими показались, когда мы вместе в питерском каком-то фестивале играли. А музыка их мне не нравится. А Том Вэйтс - гений, его сложно оценивать без восхитительной степени. Последний его альбом - прекрасен. Не преувеличиваю.

[Сашкин]: А какие еще последние альбомы прекрасны?

[Чой]: Из услышанных последних прекрасен Арто Линдсэй "The Prize". А за "новинками" я не слежу.

[Сашкин]: Нельзя ли пошире список. Пусть не новинки. Новые имена для тебя.

[Чой]: The Necks, Mick Karn, два альбома Ино и Кластера, оба последних Боуи, Space Explosion, это несомненно открытия. И есть ещё десятки просто хорошей новой музыки. И не новой. Ещё неожиданное открытие - PJ Harvey. Я и не думал, что на её поприще можно ещё так.. ну.. так безукоризненно БЫТЬ.

[Сашкин]: Мне PJ Harvey тяжело слушать. Жалко ее становится))) Очень мучается. Одни гитары эти депрессивные чего стоят. Чой, а давай я тебе тут имен набросаю кучу, а ты выберешь какие хочешь (или все), и коротко отрецензируешь (в несколько слов): кто, что для тебя значит (или не значит). Мне лично было бы очень интересно сыграть вот так.

[Чой]: Давай. По одному только

[Сашкин]: Joy Division

[Чой]: Не слышал

[Сашкин]: Во, блин, начало)

[Сашкин]: The Police

[Чой]: Не нравится

[Сашкин]: А что так?

[Чой]: Ну вот нечего сказать. Может, не дорос. Или перерос. Не нравятся они мне. Там всё как-то.. прямолинейно..

[Сашкин]: Ладно, продолжим (спорить я с тобой не буду) (я тебя сейчас забомбардирую. Установим круг предпочтений и диагноз поставим). Sex Pistols?

[Чой]: В принципе, понятно, что я в них находил лет 10-15 назад. Но это было 10-15 лет назад.

[Сашкин]: ДДТ?

[Чой]: То же самое. Идентичный ответ.

[Сашкин]: Ирина Богушевская

[Чой]: Никогда не нравилась. У неё харизма тоже. Только отрицательная какая-то. "Между прочим, этот концерт пишется, так что звонки ваших мобильных тоже войдут в историю". То есть вот это вот "войти в историю" - впереди песен как бы, понимаешь?

[Сашкин]: Гребенщиков

[Чой]: Очень глубокое уважение. Но слушаю редко. Был период, вообще не слушал его. И не слушал бы, наверное, только альтернативы ему не наблюдаю.

[Сашкин]: U2))))))

[Чой]: Совершенно спокойно. Хотя их альбом с Ино и Паваротти - чума и экстаз.

[Сашкин]: Прогрессивный рок

[Чой]: Прогрессивный рок - это Заппа? или King Crimson? или Yes?

[Сашкин]: Заппа все же по десятку ведомств проходит)) именно там Йес, Кинг Кримсон.

[Чой]: Три большие разницы. Yes - не люблю. Не люблю потому что сала в прогрессивном роке. (Когда взрослые дяденьки хором начинают петь тоненькими голосами и не шутят при этом. Клинический случай - группа "Сябры") А Заппа - гений. Не кислее Вэйтса. Кинг Кримсон люблю и уважаю. Уважаю - больше, чем люблю. Всех сейчас по лавкам рассажаем.

[Сашкин]: Ладно. Закончим бомбометание. Ты вот говоришь видео делал. Что за видео-ряд?

[Чой]: Флэш-анимация. Интерактивная. То есть там была рисованая минималистика, сменяющаяся чем-то вроде слайд-шоу. И всё это управляемое было. Сложно объяснить.

[Сашкин]: А что за звуко-ряд? Или это не творчество никакое? Что это?

[Чой]: Звуко-ряд - это мы, группа "Девять", играющие на сцене.

[Сашкин]: Что играющие? И как всем этим управлять? Это что за форма такая? Сам придумал?

[Чой]: Играющие программу "Ожидание четверга". А у пульта располагается оператор спецназначения, который управляет видео-рядом. Обычная, в общем,
схема.

[Сашкин]: А... Это чтоб на концерте использовать?

[Чой]: Да, разумеется. Но обычно это просто видео-треки. А у нас был.. ну, "курсор".

[Сашкин]: Чой, есть какой-то инструмент, которого не хватает у вас в группе?

[Чой]: Для живья - вряд ли, и так много - 6 человек на сцене, не каждый клуб вместит. А для записи мы, если что, найдём.

[Сашкин]: Вообще, как думаешь, состав устоялся?

[Чой]: У нас прекрасный состав. Великолепный. Вот бы только мне с гитары слезть, перепоручить это ответственное занятие нормальному гитаристу. Но это вряд ли.

[Сашкин]: Чой, а чем бы ты занялся тогда? Освобожденный вокалист?)) Есть к себе претензии как гитраисту?

[Чой]: Да. Ужасно играю. Особенно на концертах. Стараемся вообще исключать гитару из аранжировок.

[Сашкин]: И давно ты стал так думать о своей игре?

[Чой]: С тех пор как перестал гитарой заниматься.

[Сашкин]: И чем ты занимаешься на сцене, без гитары, если не поешь?

[Чой]: Когда не пою - придумал бы что-нибудь.

[Сашкин]: А почему перестал гитарой знаиматься? Перестал - потому что не успеваю совершенно. Да и не получается качественных изменений. А нужны именно качественные.

[Сашкин]: А чем занят-то, музыкант?

[Чой]: У нас с этого беседа началась, хых. Мне хватает.

[Сашкин]: Ну да, какая уж тут гитара)

[Чой]: В случае группы "Девять" - уверяю тебя, у меня масса занятий. Помимо игры на гитаре.

[Сашкин]: Чой, есть такое мнение, что вы - выхолощенная интеллигенция. Что на это скажешь?

[Чой]: На интеллигенцию?

[Сашкин]: Ага.

[Чой]: Интеллигенция - это восхитительно, я считаю. Только практически нету её с 1917-го года. убита-с.

[Сашкин]: Одни вы только и остались?

[Чой]: Мы? хы! я тебя умоляю. Я бывший транспортировщик красильно-прядильного цеха. И бывший прапорщик. К тому же. (Разночинец)) - прим. C) Май живёт в деревне. Басист наш, Олег, носит причёску юного Майкла Джексона и любит спать на сырой белорусской земле. Ударник Андрей в свободное от "Девять" время ездит по всему миру и везде скупает барабаны. Анютя (клавиши) любит под коньяк рассказать анекдотец про что-нибудь ЭДАКОЕ. Директор наш - вообще голых женщин рисует всё время. Хобби у неё такое. Интеллигенция, етить. Типичная.

[Сашкин]: А не кажется ли тебе, Чой, что вот не единомышленники вы? Не банда? И вот все разброд да шатания в вашем коллективе.

[Чой]: Иногда кажется. Гоню такие мысли. Никакого в них конструктива нету.

[Сашкин]: Хотелось бы сплоченного коллектива?

[Чой]: Он сплочённый вполне. Только люди очень все... Куда ни глянь - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

[Сашкин]: Тяжело поди бывает. Вот ты в прошлый раз жаловался на разруху с репетициями (давно было). А сейчас с этим как?

[Чой]: По-моему, тяжело - это нормально. Странно, когда не тяжело. Мы сейчас сделали ВАЖНОЕ. Долго готовились, напряжённо, и вот - сделали. Так что сейчас период такой.. лёгкости в башке. Я редизайном сайта занялся. Май в Израиль укатила.

[Сашкин]: Как думаешь, новому альбому скоро быть?

[Чой]: Он в голове у меня.

[Сашкин]: Уже готов??

[Чой]: В голове почти готов.

[Сашкин]: Удивил ты меня, Чой. И как он?

[Чой]: Восхитительный альбом.

[Сашкин]: Когда писать будете?

[Чой]: Секрет! У меня такое восторженное состояние, прямо ах-ах. А некоторые почему-то думают, что это такой сарказм.

[Сашкин]: 20:10 Спасибо за интервью! Занудство - отредактируем. Или оставим. По настроению.

Опубликуйте этот текст в вашем блоге

Share |
  • Код для блога