Базары с Сашкиным V

Действующие лица: Сашкин, Май, Чой. Место событий - ICQ. Время событий - апрель 2007.

I Май.

[Сашкин]: Май, я тут на прошлой недели почитал наш «базар» прошлый. Мне очень интересно было анкету прочесть. Интересно было бы заметить как изменилась Май. Но прежде всего, хотелось бы выяснить, что случилось с «женским вокалом» группы «Девять»?

[Май]: Я давно не читала своей анкеты. Что там пишут? Или даже не так. Ты спрашивай — может, Май и изменилась.

[Сашкин]: Сейчас спрошу. Что с вокалом?

[Май]: Вокал есть. Но не всегда. И мы («Девять»), решили воспользоваться моментом и провести эксперимент — сделать один сезон только на вокале Чоя.

[Сашкин]: То есть это своего рода творческий поиск — такой. Радикальный эксперимент, а не то, что Май раздумала петь?

[Май]: Скажем так — Май раздумала петь плохо. Зачем позорить честное имя группы и своё лично? Если вокал вернётся — то снова будет два голоса. А пока что — всем любителям Чоя посвящается.

[Сашкин]: Что случилось с вокалом?

[Май]: Некоторые проблемы со здоровьем не совместимы с хорошим вокалом. Надеюсь, временно.

[Сашкин]: Ну ладно. А то я уж подумал…

[Май]: Что ты подумал?

[Сашкин]: Я подумал что Май надоело отчего-то вдруг петь. Как-то не принял всерьез слово «вынужденно» в «информационном бюллетене».

[Май]: Всё именно так. Временно и вынужденно. Но мы не вешаем носы. Мы их держим по ветру.

[Сашкин]: Замечательно. А когда планируешь вернуться на большую сцену, Май?

[Май]: Не раньше, чем через сезон. То есть — в 2008 году.

[Сашкин]: Давай, на вопросы ответишь, а то потом не очень это будет к месту. На анкетные вопросы.

[Май]: А давай отвечу.

[Сашкин]: Задаю все вопросы подряд. Измениться может абсолютно все.

[Сашкин]: Дата рождения? (Да, вопрос не простой (томительно ожидая ответа Мая)

[Май]: Надо подумать! В моём возрасте честные ответы могут нанести непоправимый вред.

[Сашкин]: Продолжаем задавать наши острые и очень непростые вопросы. Вес?

[Май]: Боже, за что такие мучения. А слово «мучения» явно сродни чему-то мучному, кстати. 68 вес. Вес взят. Май-тяжеловес.

[Сашкин]: Май… Минус два!

[Май]: Ничего. Я через два дня еду в отпуск — привес обещает быть.

[Сашкин]: Цвет глаз?

[Май]: Цвет глаз навсегда тёмно-карий.

[Сашкин]: Хобби?

[Май]: Музыка, фотография, кино, мужчины, домашние животные.

[Сашкин]: Любимые певцы?

[Май]: Он — Вэйтс. Она — Бьорк. Пара — дуэт-кабаре «Академия». Шутка. Пара — конечно, «Девять». Чой и Май.

[Сашкин]: Вот очень интересно: Актеры?

[Май]: О. Тяжело. Ну давай из наших — Леонов. Из их — Брэд Питт, ах какой. И этот. «Люди в чёрном». Уилл Смит! Милка! Барышни — Амалия-Амалия у нас. У них — Анжелина Джоли. Вообще, я была крайне рада, когда случилась пара Джоли-Питт. Будто у меня праздник лично.

[Май]: Ну-с, приступим.

[Сашкин]: Любимый фильм?

[Май]: «Кто подставил Кролика Роджера».

[Сашкин]: Любимая книга?

[Май]: Весь Даррел.

[Сашкин]: Любимый альбом?

[Май]: Альбом чего? Музыки? Живописи?

[Сашкин]: Любимые блюда?

[Май]: Суши, мороженое крем-брюле.

[Сашкин]: Любимые напитки?

[Май]: «Немирофф» с перцем, сок «тонус-актив».

[Сашкин]: Любимая одежда?

[Май]: Cвободный стиль, спортивный скорее.

[Сашкин]: Любимый ансамбль?

[Май]: А вот затрудняюсь ответить. Конечно, можно было бы патриотично заявить «Девять». Однако, скажу честно — не всё мне нравится в творчестве этого ансамбля. От так.

[Сашкин]: Май, а альбом — ты в прошлый раз сказала «для фотографий». А вот альбом музыки давай скажи-таки. Есть такие, любимые?

[Сашкин]: Любимые композиторы?

[Май]: Жму плечами. Слишком много. И Пьяцолла и Штраус, и много-много современников.

[Сашкин]: Что любишь?

[Май]: Люблю море, чтоб было тепло, чтоб обнимали, одиночество при этом очень люблю. Тишину.

[Сашкин]: Что НЕ любишь?

[Май]: Не люблю предательства. Не люблю, когда опаздывают. не переношу вообще неаккуратность в отношениях.

[Сашкин]: Пристрастия в музыке?

[Май]: Припосованный джаз.

[Сашкин]: Личные стремления?

[Май]: Теперь уже — не стать хуже.

[Сашкин]: Профессиональные?

[Май]: Смочь обеспечить себя и свою семью материально и не сломаться при этом морально.

[Сашкин]: Так вот, Май, мне вот показалось, слушая «Евграфа» что шибко вы интеллигентные. Я и к Чою с этим вопросом дурацким пристану.

[Май]: Нет. Это мы шибко прикинулись под концепт. Так, конечно, быдло быдлом.

[Сашкин]: Ну ладно, что за концепт такой, что нужно интеллигентами прикинуться?

[Май]: Концепт альбома разработал Чой. Получилось всё очень просто — я притащила песню «Либен Зюс», которая, по мнению Чоя, была очень похожа музыкально на бг-шного «Мальчика Евграфа». Чой взвопил: «Надо убить Евграфа!» И понеслась. То есть — берётся какой-то типичный стиль. И убивается. Вот и весь концепт.

[Сашкин]: Ну у меня тоже Евграф тот же самый в голове возник сразу. И как операция? Точнее убийство? Состоялось ли оно?

[Май]: Ты видел обложки к альбому? Конечно, всё случилось. Мы все в крови.

[Сашкин]: Ну, кто его знает, вдруг выжил. Май, как именно происходило убийство. Как непосредственный участник событий сообщи. Вы сами не пострадали от Евграфа?

[Май]: Евграф был силён, долго упирался. Но мы общими усилиями смогли таки его убить. И опять же — нас много, а он один!

[Сашкин]: Мне кажется, Май, что вы продолжаете интеллигентскую традицию, восходящую еще к Антону Павловичу Чехову, призывавшего выдавить из себя раба. По капле. Только у вас такой, более мокрушный вариант. Тебе не кажется?

[Май]: А это уже Достоевский. Раскольниковы со старушками. Наиболее же преображён (и больно поражен), считаю, коллектив «Девять», который за время работы над альбомом «Убей в себе Евграфа» столько всего музыкально натерпелся.

[Сашкин]: А треки-то какие больше всего тебе с альбома нравятся?

[Май]: Мне больше всего нравится «Газ» и «Клава».

[Сашкин]: Да, Клава. Магнетическая личность. Май, естественен вопрос о прототипе (и в смысле убиваемого стиля)? Или Клава — это плод исключительно творческой фантазии?

[Май]: Клава — это собирательный образ всех авантюрных барышень, которыми я так и не стала.

[Сашкин]: Ну все, понятно. Про тетю Степу вопросов не задаю.

[Май]: Ну вот. Только я собралась рассыпаться белкой по древу мысли. А на концертах я говорю, что песня посвящена сборной России по баскетболу.

[Сашкин]: Май, рассыпься! Прошу тебя, рассыпься!

[Май]: Вопрос про возраст уже был! К чему эти намёки!

[Сашкин]: Не, ты исключительно белкой по древу. Легко тебя кстати представляю, Май, в виде белки по древу. Итак?

[Май]: Я тоже. Ледниковый период. Мамонты. Гигантские белки по доисторическим деревьям… Так вот. Тётя стёпа. Во-первых, жирафы — это прекрасные звери, у них нежные бархатные носы. Во-вторых, у меня рост 176 см. А летом платформы +15. А ещё у меня мужчина — два метра роста. Отсюда вывод: всё моё творчество глубоко лично.

[Сашкин]: Май, а ты не будешь возражать, если я попрошу тебя пояснить мне некоторые моменты, над которыми я ломаю голову, когда слушаю «УВСЕ»? Начиная со Степы.

[Май]: Я постараюсь. Думаю, что тебе ещё более поможет Чой.

[Сашкин]: Кто такая «Планида»?

[Май]: Словарь синонимов русского языка: планида см. «Судьба».

[Сашкин]: Я вот не могу понять настроение песни. Поешь ты довольно печально. Мягкий такой абсурдный текст. Но как-то я никак не пойму. О чем ты поешь. Это либо истерика такая, интеллигентная. Либо.. Я не знаю…

[Май]: Мы говорим о песне «Тётя Стёпа» всё ещё?

[Сашкин]: Да. Ну, как у группы Звуки Му. Только там создается схожими средствами Кошмар, с большой буквы. Нестрашными вроде словами нагнетается под соответствующий звук. А здесь непонятно — ни радость, ни тоска. Но создается нечто отдельное от текста и Что это, Май?

[Май]: Вообще-то, мне казалось, что я пою настолько лучезарно, что меня можно принять за дебила. Текст предельно ясен — двух метров барышня видит себе спутника жизни только в жирафе. Ан нет! Судьба делает подарок тёте Стёпе — и дядя Стёпа становится ей надёжным и верным другом. А жирафа они просто будут навещать.

[Сашкин]: Вот песня «Досуги-Буги», тот самый Кошмар. «Степа» — это такой, жизнерадостный вариант. Гораздо более. Но я не могу понять все равно, как так можно. Я про настроение. Ээээ… Это и есть месседж композиции? «Жирафа навещать»?

[Май]: Прекрасная песня «Досуги-буги». Никогда не думала, что «Тётя Стёпа» может навеять такие мысли. Мне кажется, что просто ты сам себе такой слушатель, что улучшаешь качество прослушиваемого.

[Сашкин]: Ну, ёпрст… Какой же это концепт тогда. А как же клубящиеся, перетекающие из трека в трек смыслы, настроения? Я себе все именно так и пытался себе все это представить) Много напредставлял? Все гораздо проще?

[Май]: Ты всё верно интуитивно понял. Это не альбом песен. Это одна большая песня. История. Жизнь. Разве в жизни бывает просто?

[Сашкин]: Май, что за отговорки? Неужели тебе не хочется поговорить о СВОЕМ альбоме?

[Май]: Я что хочу сказать, Саш. Пока альбом писался — он занимал весь мозг. Всё время. Все мысли. Он всегда был в тебе, параллельно вдыхая и выдыхая все 24 часа в сутки. И вот он сделан, оформлен и даже почти продан. Некое облегчение, граничащее с пустотой. Пожалуй, это самый концептуально продуманный альбом на него ушло больше всего денег. Группе он понравился. Публике — двояко.

[Сашкин]: Май, мне предыдущий, «Ожидание», как-то тоже «на уши легче лег», скажем, но я не склонен к категорическим заявлениям. А вот решение, что Чой, скажем, здесь будет петь женскую партию в песне «Мужчина моей мечты» — это как получилось?

[Май]: «Мужчина моей мечты» — это РЕП. Мы так думаем, что это РЕП. РЕП лучше делает Чой, чем Май. Вот и весь расклад. А текст мы писали вместе.

[Сашкин]: Точно, РЕП. Я сразу так и сказал себе — РЕП, когда услышал.

[Май]: Вот. Ты — молодец. Ты понял замысел.

[Сашкин]: Причем, альтернативная позиция такая — не невеста жениха тащит в ЗАГС, а наоборот. Не ортодоксально. Тоже, все глубоко личное?

[Май]: Не-не. Май и Чой — друзья навек.

[Сашкин]: Май, как все-таки неприятен Рома Пыхов. Я думаю, это такая модификация того самого Евграфа. Нет?

[Май]: Рома Пыхов?! Он! Звезда! Это живой человек. Сотрудник мой. Прекрасен. Такая походка, о, Саня, если б весь мир видел, как он ходит.

[Сашкин]: Много ли в Роме от Евграфа?

[Май]: Да. Раньше, в первой принесённой мной версии, Рома был практически «Лэц Май Пипл Гоу». Чой чуть не хватил инфаркт.

[Сашкин]: А что, весело бы было, на самом деле. Почему Чой так отреагировал-то?

[Май]: Потому что мы — самобытная группа! А не перепевки какие-то (фырчит)

[Сашкин]: Ой надо же. Какие. Зря. Цветасто бы было!

[Май]: Когда сила Чоя поубавится — можно будет склонить его к записи альбома с каверами. И вот тогда! Эгегей!

[Сашкин]: А что бы скаверить хотела?

[Май]: Скаверить хотела бы многое. Русское. Импортное тоже. Но каверят сотни тысяч коллективов. И, скорее всего, всё спето уже до нас. Хотя, с таким подходом, лучше вообще не затеваться в музыке.

[Сашкин]: А кого б хотелось закаверить?

[Май]: Лещенко! Хиля! Песни из детства всякие. «Ууузкие скинь туфли узкие скинь туфли ууузкие и боси-коооом.

II И еще немного анкеты.

1. Как бы вы описали себя? — Бой-баба.
2. Что удивляет вас в жизни? — Море, рассвет, человеческая глупость, вкус воды, когда хочется пить, музыка, от которой слёзы.
3. Существуют ли внеземные цивилизации? — Безусловно.
4. Если да, то почему они молчат? — Почему молчат?! Я же говорю с вами! Приём-приём.
5. Стараетесь ли вы озадачивать людей (как вариант — слушателей) и играть с ними в игры? — Если я правильно понимаю вопрос — то творчество группы «Девять» это не просто, да. В последнем нашем шоу мы только и делаем, что играем. В придуманную жизнь придуманных героев.
6. Если бы пожелания в день рождения были связаны только с лошадьми, что бы вы пожелали себе? — Тут не опечатка? Только с лошадьми? Игого! (смеюсь как бы). Я бы пожелала себе доброго хозяина, тёплого стойла и всегда мешка с овсом. И выгулов! Выгулов!
7. Поскольку вы собираетесь в отпуск, скажите, что для вас идеальное путешествие? — О, это прекрасный вопрос. Сейчас я напишу небольшую книгу глав на пять. Идеальный отпуск — это отпуск либо в одиночестве либо со стопудов проверенным спутником/спутницей, сочетающий в себе собственно отдыхательную часть и массу экскурсий. Если я езжу одна — то это, как правило, только экскурсии и обратно я возвращаюсь обогащённая и уставшая ещё больше. Поэтому, в последнее время меня никуда одну не отпускают.
8. Да, вот вы записали альбом. А о чем он? — О любви. Всё, что есть у «Девять» — это любовь! Убийство Евграфа — это тоже акт любви, между прочим.
9. Будь у вас выбор, какой язык вы предпочли бы в качестве родного? — итальянский.
10. Чай или кофе? — Чай. Фруктовый.
11. Если вы отдадите свои кости отцу, а мясо — матери, где тогда будете вы? И куда денется Евграф? — Товарищ, что за страшные предложения о расчленёнке? Мои родители хотят видеть меня в сборе. Евграф всегда живёт в каждом из нас.
12. Вам приходилось каяться? А сожалеть о написанном, либо спетом? — Да, мне приходилось каяться. Но к группе «Девять» это не имеет никакого отношения. Я считаю, что однажды сказала очень страшное, такое, что говорить нельзя. И однажды поступила так, что мои родители поседели, мои друзья вытащили меня из тюрьмы, а я сама была в каком-то диком кино. А про творчество — исключительно его одобряю — стыдиться нечего.
13. Можно ли стирать карандашные записи носом? — Я давно не писала карандашом. Зато носом можно клевать!
14. Что вам, собственно, надо? То есть вообще. И в музыке, и в жизни? — Нам? Или мне лично? Давай я про себя лично. вообще мне надо постоянной занятости и реализации, и, как результат — материального блага в ответ. Я очень много работаю и хочу работать ешё больше, живя в комфорте. Я очень придирчиво отношусь к близким, считая признаком лени их свободные 5 минут. Вероятно, я склонюсь к тому, что нужно жить в семье и выйду замуж. Но это в планах на будущее (может, и далёкое). В музыке мне надо директора или администратора. Тогда я смогу снова писать тексты и музыку и всё это делать песнями. Может, тогда будет меньше нервов и больше времени на восстановление здоровья. Мне надо, чтобы детище «Девять» могло жить дальше. Я его люблю.
Редакция также выражает Майе свою особенную признательность за «легкого вампира», коим вылетает Евграф, и с интересом следит за Майей (пардон, Маем) как за автором текстов, если Май позволит в свой адрес такую лексику. Но хочет знать, что означают слова «Pidatka seena tasta ilmasta» (хоть и Чой ответственен, но как коллега Май обязана знать), а также «Либен Зюс», и интересуется, какие еще языки намерены использовать Май и Чой в дальнейшем, чтобы подготовиться к этому заранее.В связи с чем задает совершенно уместный в этой связи вопрос:
15. Келе ре тиль? — Конечно, всё будет хорошо. И огромное вам, Александр, спасибо за приятно проведённое время! Приходите к нам почаще.

III Чой.

Рост? — Разве можно так начинать? Ни «здрасьте», ни «привет» — сразу в самое больное место. 195 см рост. Был в 1997 году, с тех пор не измерялся.
Вес? — 70. Или 80. Не знаю.
Образование? — Полтора высших.
Любимые актеры? Любимые актрисы? — Один друг мой, писатель-прозаик, полковник по совместительству, однажды обратил внимание на то, что все отечественные актёры (все — в смысле — каждый) в любом интервью обязательно употребляют слово «профессия». И я сам начал обращать на это внимание — действительно, употребляют. И, как только, значит, начал, появилось странное свойство: смотреть любой художественный фильм с оглядкой на интервью, которые воспоследуют. К примеру, фильм «9-я рота»: люди в Афганистане, ситуация непростая, стрельба, душманы, всякое такое. У них что должно быть? Должна быть вера в предполагаемые обстоятельства, Станиславский всё очень хорошо придумал. И вот идёт фильм, я его смотрю, и пытаюсь понять, кто из них как верит в эти самые дела. Это очень мешает (мне, зрителю). Так вот ответ вопрос: как только я перестаю во время фильма думать о личностях, которые в фильме играют других личностей, вот тогда эти актёры становятся «любимыми». А в каком-нибудь другом фильме эти же, любимые, иной раз вытворяют нечто безобразное. И любимыми быть перестают.
Любимый фильм? — В принципе, эту демагогию можно распространить и на режиссёров. Я люблю убедительное кино, к-е предполагает т.н. «гармонию», проще говоря, где всё на месте. «Кин-Дза-Дза», к примеру — очень убедительный фильм. Или «Мой друг Иван Лапшин». Или «Госфорд парк». Или «Эни Холл». Или вот ещё фильм «Убрать перископ».
Любимая книга? — Ю. Высоцкая «Едим дома. Том 2»
Любимый альбом? — «Убей в себе Евграфа».
Любимые блюда? — Тётя Лена, мама Кузмича, потрясающе маринует огурцы. Я мильён раз брал рецепт, но никогда не выходило ничего похожего. Это какая-то мистика.
Любимый напиток? — Виски.
Любимая одежда? — Удобная одежда. Почему нет вопроса про любимую обувь? Я бы ответил — ботинки.
Что любишь? — Музыку люблю.
Что не любишь? — Не люблю, когда автолюбители пользуются клаксоном в черте города. Это, кстати, запрещено правилами дорожного движения. И ещё когда к зверским этим девяткам-копейкам присовокупляют выхлопную трубу такого размера, чтобы можно было туда голову засунуть.
Пристрастия в музыке? — Никаких пристрастий. Сплошное беспристрастие.
Личные стремления? — Я об этом вообще не думаю. А теперь вот задумался, — такая тема богатая, дух захватывает.
Профессиональные стремления? — Мы давеча упёрлись лбом в действительность — позарез нужны слава и деньги.

IV «ВСЁ ЭТО БЫЛО ЭКСПРОМТОМ»

[Сашкин]: Итак, Чой, начнем с банальностей. Что для тебя новый альбом группы «Девять»? Веха?

[Чой]: Плод труда. И нешуточного вдохновения. Веха, да. Веха — правильное слово

[Сашкин]: Как зародилось это волнующее чувство, вылившееся в альбом, помнишь?

[Чой]: Прекрасно помню. Май притащила на репетицию песню «Либен зюс». Музыка, на которую был написан текст, была очень похожа на «Мальчика Евграфа». Евграфа пришлось убить. А потом и всех остальных.

[Сашкин]: Про это не слышал. Кого остальных?

[Чой]: В каждой песне минимум по штуке. Это своего рода загадка. Чтоб было интересно переслушивать.

[Сашкин]: Вот я не знаю, Чой, вы производите впечатление людей интеллигентных (Сашкин ржет) (Май сказала, что это такой концептуальный закос, но все же). И так кровожадно все. И все убийства, как выясняется…

[Чой]: Не мне судить, какое мы производим впечатление. Ну, красота контраста. Хотя бы поэтому.

[Сашкин]: Вертится у меня вопрос тут, с Маем говорили и как раз не сошлись во мнениях…

[Чой]: М?

[Сашкин]: Чой, не хотелось ли тебе взвинтить темп? Добавить в альбом более «скоростных» вещей?.. Сложно сказать… Ну, взвинтить как-то. Может и не за счет скорости. Не слишком ли все расслабленно?

[Чой]: Скоростных? Ты имеешь в виду частоту ударов в минуту?

[Сашкин]: Да. То есть и это тоже.

[Чой]: Хм.. Хне казалось, что там больше чем достаточно скоростных вещей. «Времена года», «Cеляви», «О евграфе».

[Сашкин]: Cкоростными вещами разное почитаем мы с тобой.

[Чой]: Ну это же не драм’н’бэйс

[Сашкин]: «Времена года» еще ладно, да. Но «Селяви» — не согласен. Все равно расслабуха.

[Чой]: Тебе виднее. Но у меня такого ощущения нет.

[Сашкин]: Не расслабуха?

[Чой]: Расслабухи вообще нет.

[Сашкин]: Во как ))

[Чой]: Ирония как-то не предполагает расслабуху.

[Сашкин]: А у меня сложилось впечатление какого-то спокойствия

[Чой]: Ну, допустим, спокойствие. Тебя это удивляет?

[Сашкин]: Да, отчасти.

[Чой]: А меня нет. Тем более что по мне там спокойствия нет.

[Сашкин]: Где злость? Тебя все устраивает?

[Чой]: Злости там быть не должно. Это хладнокровное убийство.

[Сашкин]: )))) Вот, о разном мы с тобой немного говорим. А вообще рубаху рвать на себе — не твое, значит, кредо?

[Чой]: Ты не был на концертах. Но, да, я не люблю так называемый «драйв».

[Сашкин]: Не был. Увы.

[Чой]: Всё впереди, я уповаю.

[Сашкин]: По-моему, это очень редкая для музыканта позиция — «не люблю драйв».

[Чой]: Ну как. Я предпочту Фреда Фрита Юрию Шевчуку: достаточно просто «рубиться». От того и менее интересно.

[Сашкин]: А кто такой Фред Фрит?

[Чой]: О, Сашкин. Я тебе завидую.

[Сашкин]: Потому что я еще не знаю, кто такой Фред Фрит?

[Чой]: Да, поэтому. Фред Фрит — это такой композитор. И гитарист. Авангард.

[Сашкин]: Так у вас-то песни, как ни крути. Со словами.

[Чой]: И у него тоже. Ну или не Фред Фрит. группа «Can». Группу «Can» я предпочту группе «Алиса».

[Сашкин]: а группа «Центр»? Может она попасть в этот список?

[Чой]: Да. Группа «Центр» — тоже прекрасно. Но вряд ли мы похожи на группу «Центр». И на Фреда Фрита тоже. Вряд ли.

[Сашкин]: Да, Вряд ли.

[Чой]: Не похожи. Мы всех убили. Всех их.

[Сашкин]: Чой, долго ли альбом писали?

[Чой]: Как сказать. «Писали» недолго. Но момент первого часа в студии был полтора что ли года назад. Или два. Сначала записали «Либен зюс» и «Селяви». Потом «Художественный свист». Потом «Мужчину моей мечты». Это всё было в 2005-2006-м. А потом в октябре прошлого года оптом записали всё остальное. И к новому году старались успеть сведение и мастеринг. Плюс полиграфия, тираж, видео-ряд, генеральные репетиции, грим и т.д. В итоге, презентация была только 1 марта.

[Сашкин]: Продумано все было до записи, или в ходе записи многое менялось? Или даже писалось на ходу? Как вы вообще работаете в студии, Чой? Любите и умеете? Или далеко еще до полного освоения?

[Чой]: Что-то менялось в ходе записи. Но немногое. В основном всё было ого-го как отрепетировано. И писалось почти с первого дубля. Потом пару накладочек.. Голос там, гитары, клавиши. Перкуссия кое-где. В этом разительное отличие от всех наших предыдущих опытов. Когда результат записи в корне отличался от того, что на сцене. А студию я очень люблю, да. И остальные все, думаю, — тоже. Разве что Маю там, возможно, скучновато. Впрочем, не уверен, мы не говорили с ней об этом. Ну и ещё тут был дополнительный момент: сторонний саунд-продюссер. Если бы звуком рулил я, альбом получился бы другим. Полагаю, менее живым.

[Сашкин]: А откуда продюсер взялся? Почему был выбран Дмитрий Федосеев?

[Чой]: Он хозяин этой студии. А студию нам посоветовали. Вообще студия уникальная. Это Люберцы, самый гоп-стоповый район. И прямо в его эпицентре — 100 квадратных метров полного растафаризма. И там писались все. Вообще все.

[Сашкин]: Чой, у меня сеть проблемы с оценкой звука

[Чой]: Проблемы?

[Сашкин]: В связи с качеством скачанных музыкальных файлов, но звук действительно иной несколько.

[Чой]: Да, иной.

[Сашкин]: Непривычный.

[Чой]: Я очень доволен звуком. Он как бы.. рокенрольный. Это удивительно вообще. Я никогда не думал, что мы сможем записать что-то такое.

[Сашкин]: При том, что музыка, на мой взгляд не совсем рокенролльная, так скажем, интересный эффект получается.

[Чой]: Да, мы это старательно культивировали. Особенно Дима Федосеев. Он плясал от голоса.

[Сашкин]: Чой, что есть на альбоме такого, что ты никогда в жизни не делал, и даже не думал, что сможешь? Кстати, расшифруй словосочетание «плясать от голоса»?

[Чой]: «Пляска» — точка отсчёта. Голоса — блюзовые. Поют по-блюзовому. Соответственно, звук должен быть блюзовым. А насчёт такого, чего я не делал раньше — это чистовая запись в живом режиме. Без метронома, накладок и прочей компьютерщины.

[Сашкин]: А я думал (и слышал) что блюз, он прежде всего от ритм-секции пляшет. Ну, как правило. Но я тут мало понимаю. Но не хотелось бы так попробовать? Саунд был бы жестче, думаю. Не хотелось бы саунд ужесточить?

[Чой]: Я на эту тему не думал. Было так: мы пришли писать две первые песни. Записали. И Дима начал выруливать звук. И мне очень вставило, как он это сделал. И всё остальное он сделал так же. И альбом получился вполне монолитным. Насчёт попробовать — следующий альбом будет совершенно другим.

[Сашкин]: Совершенно естественно возникает вопрос «Каким?»

[Чой]: Отличным от четырёх предыдущих. Ну и похожим на них при этом.

[Сашкин]: Чем отличным? И чем похожим?

[Чой]: Сашкин, на эту тему мы с тобой побеседуем, когда этот, следующий, напишем. Как-то сложно говорить о будущем. И вообще загадывать.

[Сашкин]: Чой, ну ты ведь творческая личность?

[Чой]: Да, но я не один в коллективе.

[Сашкин]: Поэтому, я думаю, ты должен про себя что-то отмечать такое. Все равно. Повторю вопрос. Чой, что есть на альбоме такого, что ты никогда в жизни не делал, и даже не думал, что сможешь? Как сочинитель, гитарист, вокалист, я не знаю…

[Чой]: Я ж ответил: чистовая запись в живом режиме. Без метронома, накладок и прочей компьютерщины. Я никогда не записывался _так_. И не думал, честно говоря, что смогу. Потому что гитарист я.. как бы.. так себе. И тут всплывает момент коллективности. На этом альбоме слышно вклад каждого. И это отлично.

[Сашкин]: Не, ну я спрашиваю про какие-то внутренние там озарения, катарсисы и т.п. Или все спокойно. Открытия — технологиечские только?

[Чой]: Наконец я понял, о чём ты. Да, озарения были. Но они все происходили раньше, не в студии, а на репетиционной базе, когда мы аранжировали это всё. К примеру, вторая часть «Мужчины моей мечты».

[Сашкин]: Рэп?

[Чой]: Ага. И это почти фольклорное введение в него. Всё это было экспромтом. И вообще очень много импровизации в сочинении.

[Сашкин]: Ты от лица противоположного пола рэп читал.

[Чой]: Май просто не умеет это делать. Мы попробовали. Получалось и несмешно, и, помимо этого, плохо.

[Сашкин]: Чой, а ты ноты читаешь?

[Чой]: Неа.

[Сашкин]: А хотелось бы?

[Чой]: Честно, не знаю.

V "Я ПРЕДЛАГАЮ НЕ ФУФЕЛ!"

[Сашкин]: Да, Чой, чья творческая биография видится тебе завидной? Или видится таковой своя? Есть какие-то предпочтения в этом вопросе? И насколько далеко видишь себя?

[Чой]: Насчёт биографии: нет, не кажется завидной. У меня нет так называемой славы (которая есть у всех, кого мы с тобой знаем. Иначе бы мы их не знали). А слава, чёрт её дери, нужна. Не в смысле даже удовлетворения амбиций, а просто для дела. Поэтому основное предпочтение в этом вопросе - это как раз публика.
Насколько далеко вижу себя - не думаю об этом.

[Сашкин]: И что ты в этой связи делаешь?

[Чой]: Всё, что в моих силах. В первую очередь, мы дaем концерты. Во всех конкурсах участвуем. Во всех фестивалях. Если где можно впихнуться – впихиваемся. Эту тяжёлую ношу в основном несёт Май.

[Сашкин]: Удовлетворен ли ты результатом?

[Чой]: Нет, конечно. Славы-то нет

[Сашкин]: )))) А как думаешь, почему? Думаешь ли вообще об этом?

[Чой]: Думаю, конечно. Думаю, потому что то, что мы делаем, - не всем нужно, не всем интересно, не всех впечатляет. И вообще я не вижу в людях .. как бы это ... заинтересованности музыкой. такой заинтересованности, которая была раньше - нет её. Москва в этом смысле вообще очень ленивый город. Какой смысл идти на группу "Девять" за 150 рублей, когда за полторы тыщи можно посетить шоу Бобби МакФеррина. А не в Москве нас не знают (к вопросу о славе). Раньше (в начале 90-х) я знал о _всех_ предстоящих рок-концертах. теперь я знаю в лучшем случае одну десятую клубных команд. да и то, в основном потому, что играл с ними где-то.

[Сашкин]: Чой, мне трудно понять тебя. С одной стороны ты намеренно отстраняешься. Не хочешь "драйва". А с другой стороны такая вот досада.

[Чой]: Досады нет, Сашкин. И я не отстраняюсь

[Сашкин]: Ну драйва-то не хочешь)

[Чой]: Поясню. Я несколько отличен от мальчиков, которые ходят на все концерты группы "Алиса". И от Константина Кинчева отличен. Мне в голову не придёт что-то кому-то "нести". Максимум, что я могу - рассказать о себе своим языком. И, полагаю, таких как я - великое множество. Иначе на наши концерты давно перестали бы ходить люди. Но эти самые люди - достаточно узкая прослойка населения. Если сравнивать с людьми, мечтающими попасть на Петросяна. Но, тем не менее, эти люди есть. И вот на них я надеюсь. Они ж не дураки. И я предлагаю не фуфел. В виде "последней надежды" можно вспомнить поговорку "вода точит камень". А в виде непоследней надежды - мы суёмся во все дыры, которые открыты.

[Сашкин]: Чой, а как же сезон без Мая-то будет? Как думаешь, пойдет сезон?

[Чой]: Я всё ждал, спросишь ты или нет. Дело в том, что таких как ты (толерантных) среди нашей публики не большинство. Публика наша в своём большинстве делится на две категории: 1. люблю голос мая. 2. люблю голос чоя. Ну и третья категория: все остальные. Это процентов 10. Соответственно, с уходом Мая концертная жизнь группы "Девять" может сильно измениться.

[Сашкин]: Чой, а сам по себе без "Девять" сейчас что-нибудь делаешь?

[Чой]: Ну, позапрошлым летом был такой проект "Шифровальщик". Балет. И, помимо этого, есть проект "Репетиция оркестра сопла". Такие.. Пьесы для всяких инструментов. Там сейчас примерно полчаса готово. И пока ступор. Но в основном - "Девять". И по жизни в основном "Девять".

VI «ГРУППА „ДЕВЯТЬ“ ТОЛЬКО И ДЕЛАЕТ, ЧТО СОЗДAЁТ РАДИОХИТЫ»

[Сашкин]: Чой, а каково твое отношение к клубной московской сцене, к которой принадлежите и вы?

[Чой]: К сцене.. такое отношение.. потребительское. Хорошо, что она есть. Но она не идеал сцены, мягко говоря.

[Сашкин]: Ну как бы ты описал ее в целом. Можешь сделать такую ее зарисовку?

[Чой]: А её «в целом» нет. Очень разная. Есть всякие звёзды. Типа «Ночных снайперов». Тут несколько вариантов: большие клубы, маленькие стадионы и, новомодное явление, — МХАТ. В последнее время там принято играть концерты. На одном я даже был. «Вежливый отказ». Отличный концерт. Звук хороший. Но как-то не по себе. Всё ж таки театр.

[Сашкин]: У меня друг, уехавший в Москву пару лет назад, при описании ее теримны «первая лига, вторая, высшая».

[Чой]: Во «второй лиге» куча групп, которые играли бы во МХАТЕ, если бы могли этот МХАТ собрать. Типа «Запрещённых барабанщиков». Они играют в хороших клубах. И в плохих клубах — тоже. На прошлой неделе был на концерте группы «Маша и медведи». Клуб в центре Москвы, маленький, но неплохой. В зале было человек 20 от силы. Ещё есть куча групп типа нашей, которые играют, в основном, в одних и тех же клубах, в которые, с одной стороны, не пускают играть кого угодно. А с другой стороны всё ж таки не МХАТ. И, наконец, есть мильён групп, которые все играют в клубе «точка» по четвергам. Рокеры, металлисты, альтернативщики и прочие. Там каждый четверг проводится бесконечный фестиваль «Попасть в точку». Дают кому угодно сцену на 20 минут.

[Сашкин]: Здорово ведь.

[Чой]: Вообще фатально нездорово.

[Сашкин]: Может и не здорово. Я ж не слышал, кто там играет.

[Чой]: Всякая фигня. А поскольку 20 минут всего, то настроиться эта фигня не успевает. Но бывают всплески. Совершенно спонтанные, конечно. У нас, к примеру, последний сыгранный концерт был феерический просто. А вот презентация альбома несколько смазалась.

[Сашкин]: Тут такая ситуация, Чой. В эфире — гнус. Если слушаешь — то стариков. Я думал, может там на клубной сцене что-то происходит. Но судя по всему…

[Чой]: Кое-что происходит, но очень тяжело поймать. Потому что у нас эфир гораздо шире, чем у вас. И гнуса, соответственно, больше. Кстати, концерт «Маши и медведей» был очень хороший.

[Сашкин]: Но они не звучат в эфире.

[Чой]: Звучат периодически. Но звучит почему-то совсем не то. Кто и как и с чем попадает на какое радио… Я пробовал найти какую-то логику, но.. Логики нет, мне кажется. Случайности сплошные. Типа группы «Ума Турман». Вот они отнесли демо на какой-то лейбл. Кому-то там понравились. Этот кто-то впихнул их, опять же, по знакомству, в какой-нибудь чарт.. И пошло-поехало. Но это могла быть вообще ни разу не «Ума Турман». Это мог быть кто угодно вообще.

[Сашкин]: Для радио нужен хит. А можешь ли ты написать радийный хит, Чой? Хочешь ли написать радийный хит? Нужен ли тебе радийный хит? Чой, я хотел бы чтобы на каком-нибудь ужасном радио зазвучал радио-хит группы «Девять». Сорри, если обидел.

[Чой]: Раньше приносишь на репу какую-нибудь песню новую, и прям (озарение) — оооооооооо это просто радиохит! А потом выясняется, что это вовсе не радиохит. А, скорее, Фред Фрит. (То есть радиохит уже убит. И теперь надо убить Фрита). Поэтому, вероятно, не умею я писать радиохиты. Хотеть — может, и хочу. Но не умею.

[Сашкин]: Ты слышал группу «ГДР», к примеру?

[Чой]: группу «ГДР» не слышал.

[Сашкин]: А они звучат по радио. «Друг из Голландии», что-то такое.

[Чой]: И у них радиохит?

[Сашкин]: Да.

[Чой]: Это радиохит? Точно?

[Сашкин]: Это абсолютно бесцветный рок-продукт на три минуты. Который преследует меня по радио. Банальный как колбаса. В творчестве группы «Бутырка» больше фантазии.

[Чой]: Я бы хотел написать принципиально другой радиохит. И, исходя из этого, группа «Девять» только и делает, что создаёт радиохиты. Только радио этого пока не придумали. Вот сейчас мы заканчиваем аранжировать песню. Уже несколько репетиций бьёмся над ней. Песня «Волга» называется. Знакомое название?

[Сашкин]: Знакомое

[Чой]: Ну вот.

[Сашкин]: И что? Радиохит?

[Чой]: Песня про машину «Волга». В смысле, про автомобиль. Тема вроде как трепещущая. По крайней мере, мне, как автолюбителю, — близка. Там такие слова: «что я могу сказать о машине волга / о, это удивительная машина / я сидел на ней месяца два, короче недолго / всё честь по чести: кузов, шины, двигатель, шаровая опора / что там ещё.. лошадиные силы / внутри неё шумно, это шум мотора / снаружи кажется, что внутри красиво». Ну и так далее. Потом про кризис самооценки, про социологию, про политику, про средний возраст, про гидрометцентр и так далее.

[Сашкин]: Это все в песне «Волга»?

[Чой]: Да. Быстрая она. «Драйвовая», если хочешь.

[Сашкин]: По-моему слишком насыщенно для радиохита) [Чой]: Да. Это да. Но зато там есть припев. И он повторяется раз 20.

[Сашкин]: Какой?

[Чой]: Как у группы «Тату». «Это не езда» — припев. Ну и вот я думаю: наверное, ВОТ ТЕПЕРЬ-ТО получится НАКОНЕЦ радиохит. И при этом думаю: нет. Не получится. Потому что давеча был забавный случай с песней «Селяви». Тебе нравится песня «Селяви»?

[Сашкин]: Не самая любимая с альбома. Но вполне.

[Чой]: Ну вот. Есть такая передача «Свободные уши» на радио «Шансон». В рамках передачи 4 песни запускается в эфир, а гости в студии обсуждают каждую и решают, оставаться ли этой песне на радио, или нет.

[Сашкин]: Запускалась?

[Чой]: Запускалась.

[Сашкин]: и что?

[Чой]: А гости в студии — обычные люди разных профессий, слушатели радио «Шансон». И вот они послушали нашу песню. И обсуждают. И первый же комментарий меня поразил: «Это что, издевается он что ли над ней?». И все остальные комментарии такие же. Типа «мы не поняли, о чём это». Они не понимают, о чём это, Сашкин. Вероятно, я плохо объясняю.

VII "РОКЕР - ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ УБИТЬ!"

[Сашкин]: Скажи, Чой, сейчас у тебя в голове присутствует какая-либо музыкальная тема?

[Чой]: Я купил фендер-стратокастер. Ты представляешь, что из этого следует?

[Сашкин]: Убил ты меня Чой стратокастером, честное слово. Задает вектор творчества?

[Чой]: Наш бассист сказал гениальную фразу: "Рокер - это человек, который хочет убить". Убийство - это очень конструктивно (в нашем случае)

[Сашкин]: Ну да, в свете того, что произошло с Евграфом))

[Чой]: Отличный альбом

[Сашкин]: Подтверждаю. Живой альбом.

[Сашкин]: Спасибо, Чой, за твое долготерпение.

[Чой]: Тебе спасибо. Очень приятно с тобой разговаривать. В Москву приедешь - в гости приходи. Я готовлю хорошо. И жена тоже.

VIII ЕЩЕ АНКЕТА

1. Как бы вы описали себя? — Присовокупил бы к своим чертам немного от Алена Делона.
2. Что удивляет вас в жизни? — Мы все умрём. И при этом такое отличное настроение у меня. Это удивительно.
3. Существуют ли внеземные цивилизации? — Вот ты сидишь в Омске. Ты настоящий человек, у тебя есть нос, там, не знаю, высшее образование. Ты задаёшь мне умные вопросы с характерным чувством юмора. Для меня это как внеземная цивилизация. Это удивительно.
4. Если да, то почему они молчат? — Скромные, есть вероятность. Это удивительно.
5. Стараетесь ли вы озадачивать людей (как вариант — слушателей) и играть с ними в игры? — В предпредыдущей программе нашей, она называлась «Ду ю спик инглиш», была целая отдельная часть — загадки. Надо было угадать слово «ку» или что-то в этом роде. Выигрывал всегда один и тот же гражданин с рыжей бородой. И во время очередного концерта в зале оказался какой-то индивид под сильным газом, который после каждой загадки громко кричал мне: «Дурак ты». Случай, конечно, ерундовый, но вот помню отчего-то. Это удивительно.
6. Если бы пожелания в день рождения были связаны только с лошадьми, что бы вы пожелали себе? — Лошадь. Это удивительно.
7. Скажите, что для вас иделальное путешествие? — Я не помню ни одного своего неидеального путесшествия. Сам по себе факт путешествия — это уже, как вы понимаете, удивительно.
8. Да, вот вы записали альбом. А о чем он? — О любви к себе. И к тебе.
9. Будь у вас выбор, какой язык вы предпочли бы в качестве родного? — Русский.
10. Чай или кофе? — Утром — кофе.
11. Если вы отдадите свои кости отцу, а мясо — матери, где тогда будете вы? И куда денется Евграф? — Мозги-то! Мозги останутся!
12. Вам приходилось каяться? — Биться головой в пол не приходилось.
13. Можно ли стирать карандашные записи носом? — Хороший вопрос. Надо выяснить.
14. Что вам, собственно, надо? То есть вообще. И в музыке, и в жизни? — Самореализации.
15. Что означают слова «Pidatka seena tasta ilmasta»? — «Онтогенез такой способности стал предметом многолетних исследований П».
16. А «Либен Зюс»? — Не знаю, это Май придумала. Наверное, «Революционный держим шаг» или что-то такое.

Прочие базары:

Опубликуйте этот текст в вашем блоге

Share |
  • Код для блога