У меня есть какие-то там умения и амбиции, и это прекрасно

Действующие лица: Сашкин, Чой. Место событий — ICQ. Время событий — два октябрьских вечера 2008 года.

1.

[Чой]: …Ну, вообще, может и час получится. Ребёнок на мне, но в данный момент смотрит мультик.

[Сашкин]: Ну давай с этого и начнём) А что за мультик?

[Чой]: «Суперсемейка».

[Сашкин]: Ты сам-то ТВ смотришь?

[Чой]: Крайне редко. Случайно.

[Сашкин]: И что смотришь? Новости поди? Или музыкальные каналы?)

[Чой]: Люблю смотреть документальные фильмы про Сталина, Ленина, и вообще про первую половину прошлого века.

Музыкальные каналы не смотрю никогда вообще. Музыкальные каналы — это преимущественно блевотина. Новости тоже не смотрю. Враньё одно.

[Сашкин]: А что тебя так Ленин со Сталиным волнуют?

[Чой]: Меня вообще интересует тот период. Мне кажется, то время — какое-то особенное. Переломное.

[Сашкин]: Ну да. И что ты думаешь насчёт перелома?

[Чой]: Думаю, хорошо, что мы все родились сильно позже.

[Сашкин]: Ну да. А не хотел бы ты родиться так, чтоб попасть, скажем, в шестидесятые? И два возможных варианта — здесь, то есть в России, или там, соответственно. Или рок-музыка тебе не настолько интересна?

[Чой]: Не знаю. Сложно сказать. Я ничего общего не имею с хиппи, панками, рокерами, металлистами… Я прихожу на концерт и молча стою. Или сижу.

[Сашкин]: Да это понятно)) Ну просто сложно сказать, что сейчас вообще какая-то эпоха в смысле музыки. А тогда, как ни крути — эпоха… нужна тебе какая-нибудь эпоха?

[Чой]: Нет, эпоха не нужна. Хотя, возможно, это помогало бы. А может и наоборот…

[Сашкин]: А что ты скажешь на такой феномен: музыкальная индустрия мировая одновременно скопытилась вместе с музыкой, которая записывалась на дисках и массово продавалась? Продажи падают и падают стремительным домкратом.

[Чой]: Туда ей и дорога. Туда им и дорога.

[Сашкин]: Думаешь так изначально и должно было получиться?

[Чой]: Ну, всему приходит конец. Был период, когда не было ни кассет, ни дисков, никаких носителей. Очень, наверное, интересный период.

Насчёт гибели индустрии звукозаписи печально только, что скапустится множество действительно приличных студий… и целую прорву чудной музыки мы никогда не услышим, потому что есть миллионы авторов, которые существуют только за счёт продаж cd. Им всем хана.

[Сашкин]: А у нас вот авторы вообще могут без продаж существовать.

[Чой]: У нас даже необязательно быть автором. Достаточно иметь синтезатор «Casio».

[Сашкин]: А вот у группы «Девять» вышел mp3-диск.

[Чой]: Ты про антологию? Это год назад было.

[Сашкин]: Ну и как повлиял на тебя этот факт?

[Чой]: Получили некоторое количество денег, которые потратили на записи альбома «Талифа куми».

[Сашкин]: И все? Это же собрание сочинений. Веха.

[Чой]: Ну… Вехой я бы это не назвал. Мы ничего особенного не делали, чтобы эта антология появилась. Компания выпускающая сама нас нашла, предложила и всё за нас сделала.

[Сашкин]: А что бы ты назвал вехой?

[Чой]: Вехой я бы назвал новый альбом. И вообще — каждый следующий. А антология — это так, для удобства слушателей.

[Сашкин]: Предсказуемо))) А случалось ли тебе сочинять музыку, которая не казалась бы тебе самым лучшим из того, что ты сочинил?

[Чой]: Это такой вопрос.. с подвохом? Мне каждая новая песня кажется лучшей. Иначе выходит: ну да, эта вот песенка — она, конечно, не ахти, не лучшая, но уж как-нибудь сделаем… Как иначе?

[Сашкин]: А как думаешь, без этого можно?

[Чой]: Без этого = без новых песен? Если б я мог без этого ощущения, давно б завязал.

[Сашкин]: Чой, вот ты когда в качестве представления себя выбирал «прапорщик». А сейчас как?

[Чой]: Зануда. 

[Сашкин]: Смелый ты) «Чой: путь от прапорщика до зануды». Такой вот заголовок вырисовался.

[Чой]: Ха-ха-ха-ха!

[Сашкин]: И по каким поводам нудишь?

[Чой]: Чем дальше — тем «любее».

[Сашкин]: А вот можешь ты привести пример нудной музыки? Хорошей, но нудной?

[Чой]: Да почти весь эмбиент. Впрочем, наверное, любое вообще направление, которое как бы «застыло».

[Сашкин]: А металлюги-пуделя? Помнишь таких? Как на тебя повлиял Hair Metal?

[Чой]: …И рокеры лысые волосатые. И рэйверы, которые все поподрастали. Туда же.. от всей этой палитры зевать хочется.

[Сашкин]: Ну… В самом детстве не пробовал слушать?

[Чой]: В детстве у меня было два некислых ориентира: Битлз» и «Лед зеппелин». Обалдеть группы.

А реально, думаю, на меня повлиял Том Уэйтс. И ещё группа «Вежливый отказ».

[Сашкин]: Как тебе, кстати, последний тройной Вэйтс?

[Чой]: Очень хорошо. Я в него вообще верю. Я, кстати, съездил на концерт в июле. В Прагу.

[Сашкин]: Рассказывай!

[Чой]: А чего тут рассказывать. Половину концерта прорыдал.

[Сашкин]: Что он пел-то?

[Чой]: Он много чего пел.

[Сашкин]: Ну как, там типа «Блэк Райдер» или «Блю Валентайн» был преимущественно?

[Чой]: Со всех вообще альбомов. «Рэйн догз», «Блю валентайн», «Блэк райдер», из последних альбомов тоже.

[Сашкин]: Как обстояло дело с дикостью? Не было ли ощущения такого «мэтра на сцене»?

[Чой]: Сложное было ощущение. Не мэтра, нет. Он усталый очень человек, петь ему реально тяжело. При этом он… ну… горит сам, и всех воспламеняет. Прометей, короче. Но с нюансом в виде того, что он может так.. ручкой сделать. Типа, хлоооопайте. Шоу!

Погоди, тру сыр в макароны.

2.

[Сашкин]: Вошел в образ?))

[Чой]: Вхожу. Вхожу. Вошёл. Вот образ:

На фото: Чой, Саша-Лавэ, Иван (мужественный), Paolo. Фотосессия на Кутузовском проспекте. Автор фото: Ovosh. Дата: 12.10.2008.

[Сашкин]: Ну и как там, в образе?))

[Чой]: В образе тяжело, но не тяжелее, чем в суе. И там, и сям приходится кривляться или сдерживаться. Я вообще человек восторженный, а вот.. да.

[Сашкин]: На обложку это фото. Типа группа 60-х) какие-нибудь там «Кинкс». Или «Фэйсиз».

[Чой]: Ну да. Лэди пи. Знаешь, что такое «Лэди пи»?

[Сашкин]: Не. А что это?

[Чой]: «Let it be»!

[Сашкин]: Да ну?))

[Чой]: А знаешь, что такое «лысый индус кай»?

[Сашкин]: Нет )

[Чой]: «Люси ин дэ скай», хех!

[Сашкин]: Не, вы тут именно, сейчас ещё гляну. Ну точно, стильно смотритесь. Не то что бы моды) Но — внушает!

[Чой]: Это в воскресенье это снято. Фотосессия. Крутейшая нас девушка фотографировала. В подъезде сначала, потом вот, в дырках.

[Сашкин]: Чой, а на фотосессии в образ входить как? Нравится? У вас вообще фотосессии — это что-то более-менее регулярное? (Я фоту в интервью вставлю)

[Чой]: Ну как… Последний раз что-то подобное было для обложки «Убей в себе Евграфа». Давно то есть. Но да, не в первый раз.

В этот раз вообще было очень смешно. У девушки у этой (Таня зовут) есть массажёр для головы. Очень специфические ощущения. И ещё коньяк у неё был. Так барабанщик Саша-Лавэ влюбился решительно в этот массажёр и бегал с ним за гитаристом Паоло, дескать, давай помассирую. А тому было щекотно. А Саша всё говорил: «Ты очень зажатый». Я так хохотался.

[Сашкин]: Да что ты, в самом деле) Я про ощущения от вхождения в образ на фотосессии. Есть оно вообще?

[Чой]: Да какой там образ, что ты. Удержать бы голову на свету. Я плохой актёр. И не фотогеничен, к тому же.

[Сашкин]: А что ты так несерьёзно к этому подходишь… Есть масса групп, которые на фотосессии весьма эффектней своей музыки))

Не говорю, что так надо. Но неужели не хочется добиться какого-то соответствия? (Серьёзный вопрос задаю!)

[Чой]: Хочется. Особенно на этапе договора.

[Сашкин]: Коньяк все рубит?

[Чой]: Нет, я не пил вообще.

[Сашкин]: Тогда не понимаю))

[Чой]: Попробую объяснить. Я стеснительный, зажатый, внутренне не созревший человек. Не умный и не интеллигентный. И не красавец. У меня есть какие-то там умения и амбиции, и это прекрасно. Но я не «звезда».

Тем не менее фотографии меня в частности и группы в целом нужны. Ну, из практических соображений. Вот, была публикация в «Фуззе». А актуальных фотографий нету. И так каждый раз.

[Сашкин]: При чем здесь «звезда»? Я тебе про то же и говорю. Причём ведь здорово получается.

[Чой]: Просто «фотосессия» предполагает некую. не знаю, «звёздность». Предполагает, как минимум, то, на что потом будет интересно именно смотреть. А мы ж несколько по другой части.

[Сашкин]: Да ну. Я вон в «Роллинг Стоуне» как-то прочитал про некую омскую группу. Несерьёзное что-то, «Радиохед» они любят, то, сё, статья с две сигаретные пачки. И фото. А фото такое, что попались бы — послушал.

[Чой]: Да, понимаю. Очень многое зависит от фотографа. Нам с ними всегда везло. Тьфу-тьфу-тьфу.

[Сашкин]: Я думаю, что если группа, а не оркестр, без этого никак. В общем, держитесь за девушку Таню! Давай про музыку говорить, наконец.

[Чой]: Давай!

[Сашкин]: Какую вот ты музыку слушал в последний раз, да чтоб пробрало?

[Чой]: Группа «ДК». Они ремастировали старые песни и собрали их в новые альбомы. У меня волосы дыбом встают, насколько это актуально.

[Сашкин]: Офигеть. Не ожидал от тебя.

[Чой]: Почему?

[Сашкин]: Ну просто как-то мало ДК с тобой увязывались. Ты у меня скорее по категории музыки проходишь.

[Чой]: Ещё «Secret Chiefs 3» записали офигический альбом на музыку Зорна. Отличный!

Ещё я наслушался Троицкого и послушал альбом «Бонча» в исполнении Пахома. Очень впечатляет, не для слабонервных. Но долго слушать невозможно.

[Сашкин]: Вот-вот. Зорн — это ещё туда сюда)

А знаешь ли ты, Чой, что «Пахом (в миру Сергей Пахомов) в отличие от своих персонажей является вполне социально адаптированным человеком и трудится арт-директором гламурного женского журнала. Это вообще целый социальный феномен. Если девушки из гламурного мира обычно свято верят в свою религию вечной молодости и красоты, то их коллеги-мужчины через одного то фашисты, то коммунисты, а то и ещё какие-то экстремисты. Причём их радикальные взгляды мирно уживаются с дневным служением корпоративному Молоху заграничного империализма. А может быть, и рождаются благодаря ему». Вот как тебе это?

[Чой]: Да, всю эту историю я слышал.

[Сашкин]: Видишь как над имиджем работает человек, в нем и арт-директора гламурного журнала не признаешь. Не, ну нафиг, так не надо, точно.)

[Чой]: Он дикий, конечно. Но он и до арт-менеджерства уже фигачил. Взрослый уже дядя. А этот текст, тобою приводимый, сочинил какой-нибудь пиар-менеджер, чтобы монетизировать проект, хых.

[Сашкин]: Андрей Бухарин сочинил. Из «Роллинг Стоуна».

[Чой]: Я вообще люблю почитать пресс-релизы. Море эмоций, ни грамма волнения. Про них всех надо песню сочинить. Даже припев знаю какой: «Галочка, зайди ко мне».

[Сашкин]: Про галочку не понял.

[Чой]: Галочка — образ собирательный — секретарь.

[Сашкин]: А сам писал?

[Чой]: Пресс-релизы? Нет, не писал. Каждый раз пытаюсь найти знакомого журналиста.

[Сашкин]: Давай я напишу в следующий раз.

[Чой]: Давай.

[Сашкин]: Все, договорились.

[Чой]: По рукам.

[Сашкин]: Теперь про Наутилус расскажи, пожалуйста. Вы там могли песни выбирать? Если да, то между чем и чем стоял выбор?

[Чой]: Это конкурс. Нераскрученные бэнды пишут свои кавера. Куратор проекта — Вадим Самойлов (Агата Кристи). Выбор песен был довольно широкий. Насчёт «Всего лишь быть» — я просто эту песню люблю. Мы недели три делали аранжировку, потом недели две писали, потом выставили на всеобщее обозрение.

[Сашкин]: То есть выбор не стоял? «Всего лишь быть», и точка? Чем вот так тебе всего лишь быть понравилась? Она вообще с какого альбома?

[Чой]: Я предложил, остальные согласились. И у меня была идея, как делать эту песню. Она с альбома «Разлука», кажется.

[Сашкин]: В смысле, выбрал, потому, что «знал как делать»?

[Чой]: Нет, первая причина — песня хорошая. Ну и знал как делать.

[Сашкин]: А есть у Наутилуса песни, которые ты «не знаешь, как сделать?»

[Чой]: Большинство групп-участниц конкурса просто берёт гармонию и лепит её поверху какой-нибудь замшелой стилистики вроде «хард-рока». Я же не знал «как сделать» любую другую песню. Дело как было. Я вычитал объявление про конкурс, довёл до сведения группы, сказал, что люблю вот такую вот песню и предлагаю сделать из неё что-то вроде минимал-техно рок-средствами. Ребятки мои особо не возражали. Минимал-техно мы, конечно, похерили, но зато что-то абстрактное само родилось. И мне совершенно не стыдно за песню, которая получилась в итоге. Мы туда добавили… драмы что ли.

Потом нас похвалил Самойлов и влепил нам пятак за эту песню. (А больше никому на тот момент не влепил). И тут обиженные рокеры набросились на трек, опустили нас в рейтинге. А потом Самойлов ещё и рецензию написал. И вся история с рейтингом — по новой. А ПОТОМ песню поставили в эфир «Нашего радио». И тут уж нас опустили по полной.

Но после пришли модераторы и все накрутки нечестные сняли. За что модераторам спасибо.

И теперь мы по пользовательскому голосованию болтаемся где-то в жопе. Но Самойлов называет нас фаворитами. И что-то мне подсказывает, что его голос решающий. В общем, шансы есть.

[Сашкин]: Здорово. Сейчас выдам тебе рецензию. Хочешь?

[Чой]: Думаешь, боюсь?

[Сашкин]: Да нет конечно. Но мне бы было интересно, если б я написал рассказ, а кто-нибудь высказался о нем)

[Чой]: Все эти рейтинги и конкурсы и фестивали бездарностей… Уффффффффффф. Было б не западло, кабы было просто жюри. Без вот этих вот обсуждений бесконечных.

[Сашкин]: (послушав песню) Чой, не принимай за дежурный восторг, но место в моем плейлисте на какое-то время ты заимел.

[Чой]: Я рад.

Мы так стараемся, так стараемся. Хорошо, короче, что это кому-то нравится.

[Сашкин]: Серьёзно! Причём интересно, как голос поменялся: сначала Мамонов практически, Звуки Му-индастриал, а потом разошёлся… Или Звуки Му — мне только кажется?

[Чой]: Я не старался кого-то изображать. У нас вообще была битва с гитаристом по поводу пения. Он утверждал, что нужно исполнять как можно более равнодушнее. А я напирал, что осознание незначительности происходящего — это трагедия.

[Сашкин]: Я думаю, ты учёл это. В первой части.

[Чой]: Я это учёл в конце, когда герой опускает, так сказать, руки.

[Сашкин]: А вот как: припев — не Мамонов. Слушай, ну натурально в образ входишь. Молодец!

[Чой]: Так это хорошая песня.

[Сашкин]: Серьёзно. Офигенный эффект.

[Чой]: Она… как бы… про что-то конкретное.

[Сашкин]: Нет, я именно про эффект говорю. Мамонов — это я сгоряча, конечно.

[Чой]: Хых. Сильвиан, скорее.

[Сашкин]: Дэвид Боуи)))

[Чой]: Не знаю. Для Боуи слишком мрачно. Для Мамонова в самый раз было бы. Но у него всегда остаётся место для юмора. А тут никакого юмора.

Вообще, эта песня идёт вразрез со всем практически репертуаром группы «Девять» последних трёх лет. То есть были, конечно, исключения. Но «серьёзных», что называется, песен мы почти не поём. «Газ» разве что и «Вадик»…

[Сашкин]: А почему не поёте?

[Чой]: Потому что сами не хотим, в первую очередь.

[Сашкин]: Не, ну звук-то офигенный какой! Не побоюсь этого слова — саунд! А вообще в таком звуке если бы вы записали альбом — сразу место в моем плейлисте. И многие ротации. Чой, вот ты вообще думаешь в этом направлении — стиль, саунд?

[Чой]: Стиль и саунд — думаю, конечно. Но всё во многом зависит от набора инструментов. Особенно в концертной части.

[Сашкин]: И как бы ты обрисовал нынешнее положение дел?

[Чой]: Мы тебя, думаю, ещё порадуем, хых. Но у нас постоянно в новом составе идёт БИТВА за это дело. Очень разные люди собрались, хых.

Бассист, к примеру, испытывает тёплые ностальгически чувства к группе «Айрон Мэйдэн». Которая мне в страшном сне разве что… Гитарист любит блюзятину и всякие гитарные выверты.

[Сашкин]: Да уже порадовали! Серьёзно. Чой, мне больше твой эмбиент, шифровальщик, там, нравился, признаюсь. Но сейчас зацепило — как никогда. И даже не песня. Хотя песня тоже, конечно, что надо. Я её забыл начисто. То есть начисто. Можно считать слышал сейчас в первый раз.

[Чой]: Мне оригинал песни тоже очень нравится, хех. Такой… мальчишеский что ли.

[Сашкин]: Я думаю, что если группа — должен быть саунд. Он может меняться, конечно, даже, может, перманентно… А ты как думаешь?

[Чой]: Я думаю, что всяко хорошо. Вот группа «Лэд зеппелин». Прекрасный первый альбом. И по саунду и вообще. И второй так же. И третий. И всё же..

[Сашкин]: И что?

[Чой]: Насчёт саунда. Когда люди начинают более менее разбираться в музыке, как-то отрываясь от понятий «нравится» и «не нравится»…

[Сашкин]: Им не нужен саунд?

[Чой]: Возникают всякие хитрые моменты, возникает некая наблюдательность. Ну, то есть мы начинаем выделять «саунд» из «песни».

[Сашкин]: Для каждой песни свой саунд?

[Чой]: «Им» — не нужен, да. Им нужен только душевный порыв, пардон за пафос. В этой связи, да, у каждой песни — свой саунд. Я сознательно себя одёргиваю, когда хочется какого-то неконтролируемого эксперимента.

Вот есть песня. И есть альбом. И альбом предполагает некое единообразие. Но если песня от этого пострадает, то хер бы с ним, с альбомом.

[Сашкин]: Как по-отечески ты к песням.

[Чой]: Я в творчестве (вообще) считаю основополагающими две категории: искренность и убедительность. Если хотя бы одно упущено или не раскрыто, то всё, привет. А по-отечески потому что песни долго пишутся. Чем дальше, тем дольше. Ты «любовь и голуби» фильм любишь? Помнишь?

[Сашкин]: Ну да.

[Чой]: Мой любимый момент, это когда Василий уже переехал к курортнице своей, а она возвращается от Нади, вся в расстроенных чувствах. И он ей предлагает поужинать, а она отрицательно трясёт головой и говорит ему: «Элегию!» А ОН В ЭТОМ МЕСТЕ делает очень офигическое лицо и спрашивает: «Маснэ?»

И ещё, когда Дядя Митя говорит в окно: «Извините, что помешал вам деньги прятать!»

Но есть там ещё такой момент, когда они предаются разврату на побережье. И Василию чудятся надписи в звёздном небе. А перед надписями они говорят о голубях. И Раиса Захаровна ему говорит, мол, в детстве я была страшным сорванцом и т.д.

В общем, я вдохновился. Композиция называется «К Василию».

Те две крысы у ресторана внизу,
Я зову их Арнольд и Роза.
Арнольд — грызун, и Роза — грызун;
Не боятся ни голода, ни мороза.

Сосуществуют в тесной холодной норе
Среди отбросов и мрака.
И не переживают. И не пере-
Живают вообще однако.

Будто бы крысы провозгласили
Закон о жизни, полной самоотдачи.
Почему у людей всё иначе, Василий?
Почему у людей всё иначе?

[Сашкин]: Сложные какие ассоциативные связи) Не до конца уловил)

[Чой]: Последние две строчки — прямая цитата голосом Гурченко.

Прочие базары:

Опубликуйте этот текст в вашем блоге

Share |
  • Код для блога